Правильное произношение английских слов – камень преткновения для всех изучающих английский. За примером далеко ходить не надо. Возьмем английское “daughter” — 8 букв произносятся 4 звуками [дотэ]! И таких случаев… Отобьет желание учить язык у любого. А вспомним, с чего начинается изучение английского. Самые первые темы – счет, цвета. И там сложных случаев более чем! Например, любима цифра 8 – eight или белый цвет – white. За голову схватится любой взрослый-начинающий, а что же говорить про детей…
Поможет транскрипция!?..
Еще до недавнего времени все надежды возлагались на транскрипцию. По-другому – международная система значков, помогающая правильно произносить слова на любом языке. Дело оставалось за малым – выучить, как эти значки соотносятся с английскими звуками. И детей старались научить чтению транскрипции чуть ли не с первых уроков английского. Но что-то пошло не так… С преимущественно грамматико-переводного метода обучения фокус сместился на коммуникативный подход к обучению и на первое место вышло обучение общению, а не чтению и переводу.
Обучение общению предполагает, что английский для детей начинается с устного опережения: знакомство со всем материал, которым предстоит ребенку овладеть, предъявляется сначала в устной форме, без письменных опор, и закрепляется в живом общении через игры, песни и т.п. При такой подаче материала у ребенка формируется первоначальная языковая база и закладываются основы слухо-произносительных навыков, развитие которых в дальнейшем формируют фундамент правильного произношения.
Реальность же такова, что если дети начинают учить английский в школе, то этап устного восприятия языка либо крайне короток и навыки у ребенка сформироваться не успевают, либо вообще отсутствует. И английский у детей начинается с one, two, three, которые нужно сразу и произносить, и читать, и писать, иначе…
Как помочь ребенку?
Изучение новых слов на английском все равно стоит начинать с устного запоминания. Для начала сделайте карточки. Проходят счет – карточки с цифрами, цвета – нарежьте квадратики из цветного картона, животные – найдите картинки в интернете или вырежьте из детских книжек. Сначала ребенок должен запомнить и произнести новые слова без каких-либо письменных зрительных опор. Закрепить можно с мячиком. Так в памяти сложится слуховой образ слова.
Следующим шагом будет запоминание звуко-буквенного соотношения. Транскрипция навряд ли поможет. Если звуковой образ слова ребенок плохо соотносит с буквенным, т.е. с написанием слова, сделайте понятные подписи-подсказки. Ничего страшного или неправильного в этом нет! Задача – любым способом избавить ребенка от чувства страха или непонимания английского. Пригодится игра «домино». Пусть ребенок соотнесет карточку-картинку с карточкой-надписью. Если с этой задачей он справляется быстро, можно переходить к заучиванию написания.
При такой последовательности ребенок не будет испытывать проблем, во-первых, с правильным произношением, т.е. сможет при чтении узнавать слово по буквенному образу, во-вторых, с правильным распознанием на слух, т.е. по звучанию понимать, о каком слове идет речь.
А чтобы в дальнейшем ребенок не испытывал трудностей или мог сам справляться с появляющимися сложностями при изучении английского рекомендуем видеоуроки в онлайн школе Новакид! Занятия ведут носители языка, и они стремятся формировать и развивать правильные слухо-произносительные навыки у учеников с первых уроков. Более того, занятия проводятся в форме устного общения между преподавателем и учеником на английском языке, что дает возможность детям 4-12 лет на каждом уроке слышать правильную английскую речь. Первый урок бесплатный!