Каникулы – время, когда наши привычки видоизменяются, а «жесткое» расписание, завязанное на образовательном процессе, становится куда «подвижнее». В свободном доступе у детей все чаще оказываются планшеты и смартфоны. Чем они там занимаются?
Онлайн-школа английского Novakid опросила более 10000 семей из Европы, Азии и Ближнего Востока об их онлайн-досуге. В исследовании, проведенном в мае 2022 года, приняли участие семьи разного уровня дохода с детьми в возрасте от 4 до 12 лет.
География стран была весьма широка и включала: Испанию, Италию, Германию, Румынию, Россию, Турцию, Саудовскую Аравию, Катар, Японию, Индонезию и Южную Корею.
Современные дети тратят экранное время не только на развлечения, но и на образовательный контент. При этом, в среднем, дети посвящают около 2 часов в неделю учебным занятиям. Выше всего этот результат в Южной Корее. Там почти 49% родителей заявили, что их дети тратят от 3 до 10 часов на онлайн-обучение.
В большинстве своем родители не возражают, чтобы их дети проводили время у экрана, если оно посвящено полезным занятиям. Некоторые даже готовы увеличивать его на каникулах (так ответила ¼ респондентов).
Однако, есть и недовольные. Больше всего их в Японии – 46% пап и мам страны восходящего солнца предпочли бы сократить экранное время своих детей.
Планшет – для пользы дела
Однако, научные исследования все чаще «оправдывают» диджитализацию юного поколения и видят больше преимуществ в таком развитии событий, чем недостатков.
Может ли образовательный контент положительно влиять на мотивацию детей к обучению? Онлайн-школа английского языка Novakid провела исследование и смогла опытным путем подтвердить предположение, что ученики, увлеченные видеоконтентом, имели более высокий показатель вовлеченности в обучающий процесс (на 30% выше, чем у группы, не имеющей доступа к анимированным комиксам).
Кстати, прогресс ребенка помогали отслеживать комментарии учителей, которые они оставляют после каждого урока. 52% родителей из России пользуются этим фидбеком.
Учебе – время, а потехе?
Есть ли у детей время для развлекательного контента? Почти 25% родителей в Японии и 16% в Германии заявили, что их дети не смотрят никаких мультфильмов, фильмов или видеороликов на еженедельной основе. Большая часть родителей в Германии (54%) сообщила, что их дети не тратят время на игры.
В то же время, в других европейских странах, принявших участие в опросе, Испании, Италии, Румынии, России, Польше, от 55% до 65% детей проводят до 6 часов в неделю, играя в развлекательные игры онлайн.
Настоящие юные любители игр, очевидно, живут в Малайзии и Индонезии: 90% родителей там заявили, что их дети проводят за играми до 10 часов в неделю, а 35% играют — не менее 3-6 часов в неделю. Стоит отметить, что родители в обеих странах (55%) хотели бы помочь детям сократить этот тип экранного времени.
А вот социальные сети, даже в случае общения с членами семьи и друзьями, — это то, на что большая часть семей, как в Европе, так и в Азии не позволяет своим детям тратить время.
Почти 75% родителей в Южной Корее, 74% в Чехии и 68% в Германии говорят, что их дети в возрасте 4-12 лет вообще не пользуются социальными сетями.
Любопытный момент: достаточно популярные в России аудиокниги и электронные книги (почти половина родителей одобряет их использование своими детьми) в других странах, за исключением разве что Германии, популярностью не пользуется. Самые высокие показатели среди тех, чьи дети не читают книги в сети и не слушают аудиокниги, наблюдаются в Испании (76%) и Японии (84%).
53 % родителей из России отметили, что цифровые увлечения регулярно появляются в расписании их детей. И это почетное второе место! Результат выше только в Турции – 62%.
А вы разрешаете своим детям проводить время с гаджетами? Как часто? Расскажите нам в комментариях!